Конспект НОД "Наша родина Россия"

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 162»

Конспект  НОД

«Наша Родина - Россия»

Программное содержание:  Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки;  аудиозапись песни «У моей России – длинные косички», русских народных песен; 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Дети заходят в группу под фонограмму «У моей Росси длинные косички», садятся на стульчики.

(Воспитатель берёт детей за руки и встаёт в круг)

Воспитатель

Ребята сегодня меня удивило солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.

( на фоне музыке)

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко –  рыжее пятно,

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

 

 

-Давайте же и мы поприветствуем всех и скажем «Доброе утро».

-Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.

 

2. Основная часть. Постановка проблемы, совместный поиск решений

А сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим картины и попробуем разобраться, в чём же заключается красота нашей природы. (Дети рассматривают)

-Что вы видите на картинках? (Дети по очереди  перечисляют – леса, реки, горы, храмы т.д.)                                                                                              

 

Воспитатель:- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей: Россия)                                                                                                  - Какая наша родина - Россия? (ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

 

Нет на свете Родины

Красивей-

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия,

От морей простёрлась до морей!

 

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаём руками крыши.

Раз-два – поднялись.

Ветер тихо клён качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон.

И два наклон.

Зашумел листвою клён.

(Дети выполняют движение по тексту 2 раза)

 

А сейчас я вас приглашаю посмотреть народные игрушки, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)                                                       - Что вы здесь видите? (Ответы детей: игрушки)

 

Воспитатель:- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.                                                                          - Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей: Да!)

Воспитатель:я вам загадаю загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.                                                                             Загадки:                                                                                                                          - Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу).                                

 

Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).

Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу ) .

Воспитатель:- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.  Давайте и мы с вами сыграем и с танцуем с ложками.

Воспитатель:Молодцы, ребята, как красиво и дружно сейчас играли и танцевали с ложками.                                                                          

Воспитатель:Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?  (о России, её славных мастерах.)

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей: о дымковской игрушке,  о хохломской посуде, о матрешке).

Сегодня с вами мы говорили о красоте и природе нашей Родины, её славных мастерах которые делают нашу Россию ещё красивее и богаче. Поэтому мы должны любить, беречь и гордится своей Родиной.

web-chitalka.com