Консультации и объявления для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На сайте создана специальная вкладка "Приём в ДОУ".

Вся необходимая информация по комплектованию находится там

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Режим работы ДОУ

1. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации  воспитательно-образовательного процесса.

2. Все группы работают  в 12 часовом режиме.

3. В 19.00 воспитатель имеет право закрыть дверь группы, поскольку рабочий день закончен.

4. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.10-8.20 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей,  и отвлекать его не рекомендуется!

5. Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с  дежурным администратором или медсестрой и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания.

 

Для поступления ребенка в дошкольное учреждение необходимо

1. Путевка- направление

2. Копия свидетельство о рождения  ребенка

3. Копии паспортов родителей

4. Медицинская карта

 

У ребенка при приходе в детский сад должны  быть:

1. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

2. Умытое лицо;

3. Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

4. Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

5. Чистое нижнее белье;

6. Наличие достаточного количества носовых платков.

7. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

 8. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

9. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

Про повседневную одежду:

1. Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).

 2. Малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит.

 3. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.

 4. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность.

5. У нас в саду для  всех детей   требуется  спортивная форма и чешки.  

6. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях  в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

1. Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.

2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

3. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

4. Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

5. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

7. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

Мы не учим детей давать сдачи, не приветствуем агрессивные игрушки и игрушки в стиле милитари.

 

Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении производится в любом удобном родителю банке не позднее 10 числа каждого месяца.

 Заполненные квитанции можно взять у воспитателей групп.

В соответствии со Статьей 52.2. ФЗ "Об образовании" компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 % размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 %, третьего и последующих - 70%.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за содержание ребенка в образовательном учреждении.

Для получения компенсации платы за детский сад необходимо предоставить в бухгалтерию следующие документы:

1. Копию паспорта родителя, на которого оформляется компенсация

2. Копию свидетельства о рождении ребенка (если ребенок единственный в семье) либо копии свидетельств о рождении всех детей, если их в семье несколько.

3. Копию первой страницы Сберкнижки, на которую будет перечисляться компенсация (в любом филиале СберБанка).

4. Заявление (образец предоставляет бухгалтерия).

 

Кто имеет право забрать ребенка из детского сада?

В типовом договоре, рекомендованном Минобрнауки РФ, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста». Значит, братьям, сестрам, пришедшим за младшеньким, отдавать ребенка воспитатель не имеет права.

В то же время, мы понимаем, что обстоятельства складываются по-разному и часто малыша из детского сада забирают иные лица (бабушки, дедушки, тёти, дяди, няни....). Поэтому мы, предусмотрев такие варианты, предлагаем родителям внести в Договор между дошкольным учреждением и  родителями  родственников, которым вы доверяете забирать ребенка из учреждения,  с указанием их паспортных данных.

 

Как попасть в детский сад?

Для того, чтобы попасть в детский сад, необходимо     обратиться в  отдел образования Дзержинского  района    по адресу   ул. Ленина, 85 (предварительно необходимо позвонить по телефону 246-55-51) или зарегистрироваться  на дошкольном портале   www.permsad.ru

 Для постановки на очередь при себе надо иметь копию свидетельства о рождении ребенка и паспорт одного из родителей.

 

Как обеспечивается безопасный пропускной режим в учреждении?

В настоящее время в учреждении  установлен домофон, ведется видеонаблюдение территории, всех  входов в здание.

 У главного входа в детский сад ежедневно администратор, в обязанности которого   входит:

- обеспечение сохранности имущества учреждения и внутреннего порядка;

- обеспечение пропускного режима;

- кнопка экстренного вызова  охраны так же находится на вахте.

 

 

  • Использование в работе с детьми игровых технологий

Читать далее

«Учитесь мыслить, играя» - говорил известный психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Известными учёными (Выготский П.С., Давыдов В.В, Ж. Пиаже, Запорожец) установлено, что овладение логическими операциями занимает существенное место в общем развитии ребёнка. Так, Пиаже считал уровень сформированности операций классификации и сериации центральным показателем уровня интеллектуального развития ребёнка. 
Мы поставили перед собой задачу: организовать работу по математическому развитию детей на основе игр, развивающих мышление до такого уровня, что ребёнок смог бы успешно обучаться в дальнейшем математике и другим наукам.
Программа «Детство» строит математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию, тем самым перекликаясь с современной концепцией математического образования дошкольников. 
Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. 
Главными путями реализации программы математического развития детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия), а также самостоятельная детская деятельность, математические конкурсы, вечера досуга и т.д.


Таким образом, выбрав программу «Детство» за основу своей деятельности мы определили следующие направления работы:


• подбор игровых технологий в формировании математических представлении детей дошкольного возраста;
• составление перспективного плана работы по интеллектуальном
у развитию детей через использование игровых технологий, методов и приёмов в непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» при формировании элементарных математических представлений;
• подбор и изготовление дидактических материалов и пособий, подбор дидактических игр, игр с правилами, направленных на развитие интеллектуальных способностей из современных игровых технологий интеллектуальног
о развития дошкольников Б.Н.Никитина, В.В. Воскобович, Т.А. Сидорчук, Г.С. Альтшуллером;
• создание предметно-развив
ающей среды, обеспечивающей развитие познавательных интересов, способствующей творческому самовыражению каждого ребенка;
• разработка и внедрение методики проведения НОД по интеллектуальном
у развитию в процессе формирования математических представлений с использованием игровых приемов.


Формы организации работы:


• специально организованное обучение в форме НОД по формированию элементарных математических представлений (комплексные, интегрированные, обеспечивающих наглядность, систематичность и доступность, смену деятельности);
• совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной форме (подгрупповая, индивидуальная работа);
• совместная самостоятельная деятельность самих детей;
• работа с родителями. 

Правильно организованная предметно-развив
ающая среда в группе, поможет не только развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать его самостоятельную мыслительную деятельность, развить понимание математической речи, но и поможет развить интеллектуальные способности ребенка. 
Реализация намеченного плана успешно осуществляется с применением наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина и Воскобовича. 
Логические блоки Дьенеша являются наиболее эффективным пособием среди огромного количества разнообразных дидактических материалов. Это пособие разработано венгерским психологом и математиком Дьенешем, прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики. Набор логических блоков состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В комплект игры входят карточки с условным указанием свойств блоков и карточки с отрицанием свойств. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Карточки-свойств
а помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому. Логические блоки помогают ребёнку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. Более того, используя блоки, можно развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

 

 Работа с блоками проходит в три этапа: 
1. Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства. 
2. Развитие способности сравнивать предметы по свойствам. 
3. Развитие способности к логическим действиям и операциям. 
Игры и упражнения, за исключением 3-ей группы, не адресуются конкретному возрасту. В процессе изучения системы работы с Блоками Дьенеша стало ясно, что их можно использовать в работе с детьми средней группы, поскольку блоки представляют собой эталоны цвета, формы, размера. Мной был составлен перспективный план проведения игр для средней группы. Их использование помогает разнообразить содержание развивающей среды в группе, сделать более увлекательными занятия.

Игры с Палочками Кюизенера также как и Блоки Дьенеша тоже заняли прочное место в развивающей среде групп. С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребёнка как результат его самостоятельной практической деятельности (поиска, исследования). Использование "чисел в цвете" позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения. К выводу, что число появляется в результате счёта и измерения, дети приходят на базе практической деятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. 
Кроме игр и упражнений с логическими блоками и Палочками Кюизенера широко используются в работе Кубики Никитина, головоломки типа "Танграм". Чтобы не угасал детский интерес к этим увлекательным интеллектуальным занятиям, можно придать им неожиданную форму. Например, напольный вариант "Пифагор" и "Сложи узор" (кубики Никитина). Необычный вариант знакомой привычной игры очень заинтересовал детей и вызвал новый поток воображения и фантазии. 
Технология развивающих игр Б. П.Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика, деталей из конструктора - механика и т. д. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в идее рисунка, узора или сооружения.
Проведение игровых занятий – один из главных путей реализации программы математического развития, предложенный «Детством». Поскольку главной технологией программы «Детство» является игровая технология, то и в занятии основное место занимает игра, можно сказать, занятие и есть игра, так как сама структура занятия представляет собой несколько развивающих игр, отличающихся по сложности и степени подвижности, связанных по содержанию. При планировании и организации НОД, для активизации мыслительной деятельности, для повышения интереса у детей учитывала тематику совместной работы по математике, придумывала различные учебно-игровые ситуации, каждая непосредственно образовательная деятельность была посвящена одной теме или сюжету, все части ее взаимосвязаны, дополняют друг друга или вытекают одна из другой и направлены на эмоциональное, речевое, интеллектуальное развитие ребенка. 
В ходе НОД осуществляется индивидуальный и дифференцированн
ый подход, как одно из оптимальных условий для выявления способностей каждого ребенка. Своевременная помощь оказывается детям, которые испытывают трудности при усвоении математического материала, и индивидуальный подход – к детям с опережающим развитием. 
Также поощряется взаимодействие детей со сверстниками. Такое взаимодействие детей друг с другом способствует развитию познавательного интереса, преодолению страха перед неудачей (со стороны слабого ребенка) возникновению потребности обратиться за помощью, стремлению оказать помощь товарищу, осуществлению контроля над своими действиями и действиями других детей. Здесь воспитываются такие важные качества, как взаимоуважение и сопереживание. 
В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-
временные отношения, многообразие геометрических форм. 
Много времени уделено организации игр в свободное время. Все игры условно поделены по временным отрезкам режима дня в детском саду. 
Например, ситуации «ожидания» между режимными моментами, паузы после игр большой физической нагрузки можно использовать для проведения игр «Умные минутки». Такие игры проводятся со всеми детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуальног
о развития.

 

Это могут быть словесно-логические игры и упражнения типа


1. Узнавание предметов по заданным признакам. 
2. Сравнение двух или более предметов. 
3. Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений. 
4. Логические задачи. 
5. Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобнос
ть ситуации. 
6. По рисунку или по содержанию, изложенному в стихотворении.
"Мудрёные" вопросы: 
• У стола могут быть 3 ножки? 
• Бывает небо под ногами? 
• Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего? 
• Почему снег белый? 
• Почему лягушки квакают? 
• Дождик может быть без грома? 
• Можно левой рукой достать правое ухо? 
• Может быть у клоуна грустный вид? 
• Как называет бабушка дочку своей дочки? 
• Можно зимой ходить в трусиках? 

Логические концовки: 
• Если стол выше стула, то стул…(ниже стола) 
• Если два больше одного, то один…(меньше двух) 
• Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…(вышел позже Саши) 
• Если река глубже ручейка, то ручеёк…(мельче реки) 
• Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры) 
• Если правая рука справа, то левая…(слева).
Загадки, считалки, пословицы и поговорки, задачи-стихи, стихи-шутки


Подобные игры и игровые упражнения дают педагогу возможность проводить время с детьми более живо и интересно. Почти все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный или просто поиграть. 
В утренние и вечерние отрезки времени организуем как игры, направленные на индивидуальную работу с детьми с низкими показателями развития и, наоборот, игры для одарённых детей, так и общие сюжетно-ролевые, инсценирования стихов с математическим содержанием.

В программе «Детство» основными показателями интеллектуального развития ребёнка являются показатели развития таких мыслительных процессов, как сравнение, обобщение, группирование, классификация. Дети, испытывающие затруднения в выборе предметов по определённым свойствам, в их группировании обычно отстают в сенсорном развитии (особенно в младшем и среднем возрасте). Поэтому игры для сенсорного развития занимают большое место в работе с этими детьми и. как правило, дают хороший результат. 
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии: Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина справедливо считали, что умение детей воспринимать предмет, его качество, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из важных сторон дошкольного воспитания. 
Кроме традиционных игр, направленных на сенсорное развитие, очень эффективны игры с Блоками Дьенеша.

Например,такие: 
• Сделай узор. Цель: развивать восприятие формы 
• Воздушные шары. Цель: обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета 
• Запомни узор. Цель: развивать наблюдательность
, внимание, память 
• Найди свой домик. Цель: развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур, формировать представление о символическом изображении предметов; учить систематизироват
ь и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. 
• Пригласительный билет. Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру. 
• Муравьи. Цель: развивать умение детей различать цвет и размер предметов; формировать представление о символическом изображении предметов. 
• Карусель. Цель: развивать у детей воображение, логическое мышление; упражнять в умении различать, называть, систематизироват
ь блоки по цвету, величине, форме. 
• Разноцветные шары. 
Цель: развивать логическое мышление; учить читать кодовое обозначение логических блоков.


Дальнейший порядок игр определяется усложнением: развитием умений сравнивать и обобщать, анализировать, описывать блоки с помощью символов, классифицировать по 1-2 признакам, кодировать геометрические фигуры через отрицание и т.д. Эти и дальнейшие усложнения переводят игры в разряд игр для одарённых детей. В этот же разряд могут перейти и сами «отстающие» дети, благодаря внимательному и грамотному отношению педагога к успехам малышей и их проблемам. Важно вовремя осуществить необходимый переход детей на следующую ступень. Чтобы не передержать детей на определённой ступени, задание должно быть трудным, но выполнимым. Для работы с одаренными детьми используем игры и упражнения А.З. Зак и Гоголевой. Одинаково хороши для обеих выше упомянутых категорий детей Кубики Никитина. 
Хочется обратить внимание на то, что, как известно, развитие словесно-логичес
кого мышления является в дошкольном возрасте лишь сопутствующим, а вот игры с Блоками Дьенеша и Палочками Кюизенера очень эффективно способствуют развитию этого типа мышления, т.к. в процессе этих игр и упражнений дети могут свободно рассуждать, обосновывать правомерность действий в результате собственного поиска, манипуляций с предметами.


Требования к развивающей среде в группе: 


• Наличие игр разнообразного содержания – для предоставления детям права выбора.
• Наличие игр, направленных на опережение в развитии (для одарённых детей).
• Соблюдение принципа новизны – среда должна быть изменчивой, обновляемой – дети любят новое.
• Соблюдение принципа неожиданности и необычности. 
Все вышеперечисленны
е требования обеспечивают эффективное взаимодействие ребёнка с данной средой и не идут в разрез с требованиями, предъявляемым к развивающей среде программой «Детство» - предметно-развивающая среда должна быть: 
• обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка; 
• побуждающей детей к деятельности; 
• способствующей развитию самостоятельност
и и творчества; 
• обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка. 
Организованная в русле игровых технологий работа по математическому развитию детей отвечает интересам самих малышей, способствует развитию их интереса к интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников и стимулирует педагогов к дальнейшему творчеству в совместной деятельности с детьми.

Используемая литература:

1. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических особенностей// Дошкольное воспитание. – 2/2000.
2. Белошистая А. В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание – 9/2004.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Гуткович, И.Я. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста / И.Я. Гуткович, И.М. Костракова, Т.А. Сидорчук. – Ульяновск, 1994, - 65 с.
5. Карелина С.Н. «Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича В.В.» 
6. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. – Издательство «АКАЛИС», 1996.
7. Логика и математика для дошкольников. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая
8. Методические советы к программе «Детство». Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова 
7. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. А.А.Смоленцева. 
8. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задания для дошкольников»
9. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» 
10. Страунинг А.М. Программа «Росток» (ТРИЗ – РТВ) 
11. Т.Н. Шпарева, И.П. Коновалова «Интеллектуальны
е игры для детей 3-7 лет» 
12. Сидорчук, Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста / Т.А. Сидорчук. - Ульяновск, 1991.

 


  • Документы для оформления компенсации части родительской платы:

1. Заявление установленного образца;

2. Паспорт одного из родителей (законных представителей) - разворот, прописка, дети (копия);

3. Свидетельства о рождении всех детей до 18 лет (копии).

 

Документы для подтверждения многодетности:

1. Паспорт одного из родителей (законных представителей) - разворот, прописка, дети (копия);

2. Свидетельства о рождении всех детей до 18 лет (копии);

3. Удостоверение многодетного родителя (копия с подлинником);

4. Справка с места жительства (оригинал).


  • Информация о компенсации родительской платы за содержание ребенка

Читать далее

Уважаемые родители!

Согласно Закону РФ "Об образовании"  Вы можете получать компенсацию части уплаченной родительской платы за содержание ребенка

20% - за первого ребенка,

50% - за второго

70%  - за третьего и последующих детей.

 

Для получения компенсации Вам нужно заполнить бланк заявления и приложить к нему копии следующих документов:

свидетельства о рождении всех детей;

паспорт заявителя;

сберегательная книжка (либо распечатка карточного счета).

 

Бланк заявления Вы можете взять у воспитателей или делопроизводителя.

Сведения об уплаченных и начисленных суммах можно получить в бухгалтерии или по тел. 222-65-89 (Нешатаева Ольга Михайловна).


  • Как помочь активному ребенку

Читать далее

Если у вашего ребенка повышена активность.

§  Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
§  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
§  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
§  Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки,     бег, спортивные занятия.
§  В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи.
§  Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
§  Когда вы отдаете распоряжения,  скажите: «Мне нужна твоя помощь». Пожалуйста, убери обувь от двери». 
§  Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
§  Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
§  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
                  
Помня об индивидуальных особенностях  активных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное).  Активного ребенка необхо­димо чаще поощрять, например, каждые 15— 20 минут выдавать ему жетоны, которые в те­чение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда (если работаем с ребенком в об­разовательном учреждении), дополнительное время для игры, совместная прогулка с роди­телями, совместное чтение (если работаем с ребенком дома), в зависимости от особеннос­тей и желания конкретного ребенка.
  • Основные правила семейного воспитания

Читать далее

Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка.. Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основным правил семейного воспитания:

          Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становиться центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистов с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

        Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботиться обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить это закон.
Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
     Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков.
  • Это важно и полезно, и, конечно, интересно!

Читать далее

Правильная осанка.
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 10% всех детей-первоклассников у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети, бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия.
Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?
Приятно посмотреть на ребенка, который держит голову прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.
Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.
Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенным плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать?
Выполнять пять простых правил формирования осанки

(выдает родителям памятки с правилами).

Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани - предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости...

Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулиться, кособочиться. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены.

 

Гигиена сна

  Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 7 лет 10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры - все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он уже не малыш, которому нельзя на ночь рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразиться на сне - будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытываю родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном порядке дня нежелательны, т.к. это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

 

 

Школьная готовность.

Рекомендации по подготовке к школе.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязатель­ным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в  течение всего дня - поправить прическу, почистить костюм.
Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как — со взрослыми. Причем-важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уваже­нием, ведь это его друзья.
Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песи, в которых воспе­вается добро, дружба, честность, порядочность.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомен­дуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на во­прос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спа­сибо» и «пожалуйста». Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: «Мама дома - просто мама, добрая и ласковая, а на работе она - врач, бухгалтер и поэтому становится там другой -строгой, деловой, собранной. У тебя теперь тоже новая роль - роль школьника, и вести себя надо соответственно».
До сих пор школа не требует специальных знаний - умения читать, писать. Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма - счет в пределах 10, понятия боль­ше - меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные - как выглядит мир, животные, растения - должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают ро­дители, но и как их зовут.
Но если вам очень хочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации.
 
«А вам пора в школу?»
Зрелая личность
Психологическая готовность к школе - это, собственно, и есть же­лание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении. обладать внешними атрибутами школьной жизни. Шестилеток завораживают портфель, форма (в некоторых школах существует своя собственная), учебники, красивые письменные принадлежности. Если вы возьмете своего ребенка в магазин за такими покупками - доставите ему огром­ное удовольствие. Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика (приходить в школу, резвиться на перемене, выполнять задания учителя) у таких детей часто не перерастает непосредственно в интерес к получению знаний, а это сразу же отражается на оценках.
Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по чистописанию не дают пищу уму, трудоемки и механичны в исполне­нии. Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учебе.
Как определить навскидку, готов ли ваш ребенок к школе?
1. Мотивационная готовность. Купите или попросите на время у знакомых несколько новых игрушек. Позовите ребенка посмотреть на них (не дольше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребенок со сформировавшей­ся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который еще не готов учиться, предпочтет продолжить игру. Вы можете также предложить ребенку поиграть в школу - обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учительницы, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.
2.  Волевая готовность. Не всегда уроки в школе вызывают ис­кренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю - ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным ин­струкциям учителя, самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.
Волю можно тренировать в игре - пусть ребенок срисовывает изо­бражения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные, например «зер­кало»: стоя напротив, ребенок выполняет все движения одновременно с вами, словно он - ваше отражение. Это довольно сложно, так что запаситесь терпением!
 
По мере развития в игре восприятия, памяти, мышления у ваше­го дошколенка будут удаваться все новые и новые задания, он начнет выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение, т. е. сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребенок начнет радоваться самому факту выполненного задания - это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он совершил ошибку, не ругайте его, а разбе­ритесь в ее причине.
Занятия зарядкой по утрам в строго определенное время тоже способствуют развитию волевых качеств. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за произвольное поведение, формируются как раз к 7 годам. Так что ваши требования к 6-летнему малышу должны быть адекватны его возрасту.
3. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает опреде­ленный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выде­лять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также уровень развития памяти.
Попробуйте сами оценить механическую память малыша. Четко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Те­перь попросите ребенка повторить те слова, которые он запомнил. По средним показателям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, чет­вертого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше 2 слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты похуже среднестатистических, тренируйтесь с ребенком в каждую свободную минутку. Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединенных логической связью. Например: женщина- мужчи­на, река - море - океан и т. д. Предложите ребенку запомнить 5-6 таких цепочек, произнеся их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите малыша вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.
Чтобы ребенок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был просмот­ренный мультфильм.
Способность обобщать хорошо тренировать в игре с картинками (которые можете нарисовать сами). Предложите ребенку четыре картин­ки (например, шкаф, кресло, стул, тарелка). На трех из них предметы, которые можно объединить в одну группу - мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде. Поэтому та­кой рисунок откладывается в сторону. Пусть ребенок прокомментирует выбор «лишней картинки». Память, как и внимание, можно тренировать время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребенка внимательно посмотреть, во что тот одет, а потом, не оборачи­ваясь, вспомнить, какие вещи и какого цвета были на прохожем. Кар­тинки типа «найди 10 отличий» также подходят для развития памяти.
 
 
 
Давайте поиграем!
Игры для активных детей и их родителей. 
«Да и нет»(5-6л)
Цель.Развитие произвольности регуляции деятельности.
  Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?»,  «Ты был на Северном  полюсе?»  и т. п. А тот, кто отвечает,  не должен  в ответе не использовать слова «Да и нет». Усложнение: обязательно  отвечать  наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Рыбаки» (3-6л)
Цель. Игра развивает ловкость,  воспитывает выдержку, терпение. Понадобятся пластиковые (в младшем возрасте магнитные)  или бумажные рыбки с  кольцами и удочки с крючками. Каждому игроку дается минута, чтобы поймать на крючок как можно больше рыбок.
«Черепаха»(5-6 л)
Цель. Научиться контролировать свои движения. Участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего начинают движение.   «Представьте себе, что все мы — черепахи — я большая черепаха, а вы — маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти,   нигде не останавливаясь. Помните: вы черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда будет уже готов торт».
Ведущий следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2—3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают»! Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.
«Маленький зверек» (4-6л)
 Цель. Воспитывать сочувствие, заботу.  Ведущий  просит участников закрыть глаза, после чего тихим спокойным голосом произно­сит следующий текст: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Пред­ставьте, что вы держите в руках маленького пу­шистого зверька. Это может быть котенок, ще­нок, птичка и т. д. Он такой крохотный, что сво­бодно помещается у вас в ладошках. Он засыпа­ет, поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хо­чется погладить своего зверька, сделайте это ос­торожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувст­вуйте, как его дыхание становится более ров­ным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле), убедитесь, что зверек в пол­ной безопасности, "улыбнитесь ему еще раз. Те­перь можете открыть глаза».
Авторитарный стиль воспитания
Как нетрудно предположить из первого названия, отношение взрослого к ребенку основывается на мнении о том, что ребенок – несамостоятелен, неактивен, что с ним можно производить различные манипуляции, которые эффективно повлияют на развитие ребенка, приведут к нужному результату. Результат, важно заметить, заведомо известен взрослому: «послушный, исполнительный, удобный ребенок». Ребенок воспринимается как объект воздействия, чьи интересы и мнения не имеют решающего значения. Авторитарный стиль – это педагогика подавления, насилия и принуждения. Принуждение и подавление взрастит лживость, озлобленность и неприятие самого себя.
Демократический стиль воспитания  
            В отличие от предыдущего стиля воспитания, данная позиция основывается на признании прав ребенка на самостоятельность, активность, творчество, мнения, ошибки. Ребенок – полноправный участник диалога, к нему прислушиваются, его слышат. Неоспоримым приоритетом воспитания становится счастье ребенка, как сиюминутное (здесь и сейчас), так и в будущем. Данный стиль взаимодействия не отрицает авторитет взрослого, однако предъявляет ряд требований к личности родителя, педагога. В первую очередь, это отказ от удобной позиции «сверху» в пользу позиции «рядом, вместе». Главное в данном стиле воспитания – взаимодоверие.
Либеральный стиль воспитания
Как понятно из названия, данный стиль воспитания основан на предоставлении ребенку свободы, зачастую неограниченной. Ребенка в либеральной семье всячески балуют, ни в чем не отказывают. Может ли ребенок существовать без ограничений и запретов? Как правило, ребенок, чье поведение всегда принимается родителями, на чьи проступки закрывают глаза, испытывает значительные трудности при поступлении в детский сад, в школу. Ведь у такого ребенка не было возможности привыкнуть к тому, что в жизни могут присутствовать ограничения и правила. Столкнувшись с неприятными для себя запретами, ребенок ответит непослушанием.
Индифферентный стиль воспитания
Родителям, которые заняты, устают, выматываются на работе иногда «не до ребенка». Каждый в семье – сам по себе, у каждого свои проблемы, у каждого – свой мир. Взрослым «все равно», каким вырастет ребенок, что его волнует сейчас. Как правило, дети очень остро чувствуют свою ненужность, неважность. Безразличие самых близких людей становится основой для становления негативной самооценки ребенка.
   
 

web-chitalka.com